Проверка компрессора кондиционера и продление срока его службы
Очень часто сервисные специалисты, обнаруживая потемневшую изоляцию или масло компрессора, а иногда и утечку хладагента, просто устраняют течь фреона и производят заправку кондиционера в необходимом количестве. Мало кто задумывается, что по правильному требуется комплекс мер по оживлению компрессора климатической установки, который зачастую невозможно произвести на месте. В противном случае результат будет печален – компрессор кондиционера выйдет из строя. В нашей статье мы расскажем некоторые возможные меры, с помощью которых компрессор возможно восстановить.
Ремонт блока кондиционера производится не только из-за отказа или аварии компрессора. Диагностика вполне может показать необходимость ремонта:
- Плохие результаты анализа масла компрессора;
- Наличие утеки во фреоновом контуре;
- Обнаружение влаги в фреоновом трубопроводе.
Даже если в этих случаях компрессор еще продолжает работу, то это не на долго, ему срочно требуются реанимационные процедуры.
Анализ масла компрессора кондиционера.
Требуется взять пробу масла компрессора, затем сравниваем его запах и цвет с маслом из новой упаковки. Тут необходимо использовать кислотный тест для определения наличия кислоты в масле. Итак, подробно о проверке и тестах масла компрессора.
В момент отключения кондиционера берем пробу масла компрессора через сервисный порт со стенок трубок, для чего понадобится не длинный шланг, емкость для масла и чистая пробирка.
- Выключаем кондиционер;
- Ждем, когда масло стечет по стенкам медных труб, минут 15-20;
- К сервисному порту прикручиваем шланг, другая сторона которого находится в емкости для сбора;
- Ждем, когда масло отстоится и освободится от остатков фреона;
- В пробирке производим тест кислотности.
Если масло имеет темный цвет и горелый запах – это свидетельствует о том, то компрессор перегревался. Причиной перегрева могло стать недостаточное количество хладагента из-за утечки, превышение рабочего давления из-за загрязненных теплообменников кондиционера, нарушения правил эксплуатации системы при низких отрицательных температурах.
Если масло имеет зеленоватый оттенок цвета, это свидетельствует о содержании в нем соли меди. Причина этого – наличие влаги во фреоновом контуре кондиционера.
Если масло имеет легкий специфический запах и обладает прозрачностью, оно полностью годится для работы компрессора.
Понятно, что масло в системе должно быть в необходимом количестве, рассмотрим метод добавления масла в кондиционер:
- К сервисному порту кондиционера подключаем шланг (инжектор масла), свободный конец которого находится в посуде с новым маслом в необходимом количестве;
- Слегка приоткрываем вентиль для вытеснения воздуха из шланга;
- Включаем кондиционер в режим охлаждения;
- Закрываем жидкостный порт кондиционера;
- Дожидаемся показаний давления на всасывающей магистрали ниже атмосферного;
- Открываем вентиль и масло попадает в систему;
- Сразу же после добавления нужного количества масла, отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.
Порядок ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера:
- эвакуация фреона;
- демонтаж компрессора кондиционера;
- слив старого масла из компрессора;
- промывка компрессора;
- вакуумация компрессора;
- добавление нового масла в компрессор;
- промывка контуров компрессорно-конденсаторного блока;
- демонтаж осушающего фильтра;
- монтаж нового фильтра;
- монтаж компрессора;
- заправка хладагентом блока кондиционера;
- промывка компрессорно-конденсаторного блока на стенде;
- тестовая работа отремонтированного блока.
Ремонт и замена компрессора в нашей компании производится только высококвалифицированными специалистами на специальных стендах!