Проверка компрессора

Проверка компрессора кондиционера и продление срока его службы

Очень часто сервисные специалисты, обнаруживая потемневшую изоляцию или масло компрессора, а иногда и утечку хладагента, просто устраняют течь фреона и производят заправку кондиционера в необходимом количестве. Мало кто задумывается, что по правильному требуется комплекс мер по оживлению компрессора климатической установки, который зачастую невозможно произвести на месте. В противном случае результат будет печален – компрессор кондиционера выйдет из строя. В нашей статье мы расскажем некоторые возможные меры, с помощью которых компрессор возможно восстановить.

Ремонт блока кондиционера производится не только из-за отказа или аварии компрессора. Диагностика вполне может показать необходимость ремонта:

  • Плохие результаты анализа масла компрессора;
  • Наличие утеки во фреоновом контуре;
  • Обнаружение влаги в фреоновом трубопроводе.

Даже если в этих случаях компрессор еще продолжает работу, то это не на долго, ему срочно требуются реанимационные процедуры.

Анализ масла компрессора кондиционера.

Требуется взять пробу масла компрессора, затем сравниваем его запах и цвет с маслом из новой упаковки. Тут необходимо использовать кислотный тест для определения наличия кислоты в масле. Итак, подробно о проверке и тестах масла компрессора.

В момент отключения кондиционера берем пробу масла компрессора через сервисный порт со стенок трубок, для чего понадобится не длинный шланг, емкость для масла и чистая пробирка.

  • Выключаем кондиционер;
  • Ждем, когда масло стечет по стенкам медных труб, минут 15-20;
  • К сервисному порту прикручиваем шланг, другая сторона которого находится в емкости для сбора;
  • Ждем, когда масло отстоится и освободится от остатков фреона;
  • В пробирке производим тест кислотности.

Если масло имеет темный цвет и горелый запах – это свидетельствует о том, то компрессор перегревался. Причиной перегрева могло стать недостаточное количество хладагента из-за утечки, превышение рабочего давления из-за загрязненных теплообменников кондиционера, нарушения правил эксплуатации системы при низких отрицательных температурах.

Если масло имеет зеленоватый оттенок цвета, это свидетельствует о содержании в нем соли меди. Причина этого – наличие влаги во фреоновом контуре кондиционера.

Если масло имеет легкий специфический запах и обладает прозрачностью, оно полностью годится для работы компрессора.

Понятно, что масло в системе должно быть в необходимом количестве, рассмотрим метод добавления масла в кондиционер:

  • К сервисному порту кондиционера подключаем шланг (инжектор масла), свободный конец которого находится в посуде с новым маслом в необходимом количестве;
  • Слегка приоткрываем вентиль для вытеснения воздуха из шланга;
  • Включаем кондиционер в режим охлаждения;
  • Закрываем жидкостный порт кондиционера;
  • Дожидаемся показаний давления на всасывающей магистрали ниже атмосферного;
  • Открываем вентиль и масло попадает в систему;
  • Сразу же после добавления нужного количества масла, отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.

Порядок ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера:

  • эвакуация фреона;
  • демонтаж компрессора кондиционера;
  • слив старого масла из компрессора;
  • промывка компрессора;
  • вакуумация компрессора;
  • добавление нового масла в компрессор;
  • промывка контуров компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж осушающего фильтра;
  • монтаж нового фильтра;
  • монтаж компрессора;
  • заправка хладагентом блока кондиционера;
  • промывка компрессорно-конденсаторного блока на стенде;
  • тестовая работа отремонтированного блока.

Ремонт и замена компрессора в нашей компании производится только высококвалифицированными специалистами на специальных стендах!